Города

  • Москва
  • Новая Москва
  • Другие

Шоссе

Район

Электричка

  • Белорусское
  • Горьковское
  • Казанское
  • Киевское
  • Кольцевое
  • Курское
  • Ленинградское
  • Павелецкое
  • Рижское
  • Савёловское
  • Ярославское
км до МКАД

Готовность

Год сдачи

22 января 2015 г. 26369 0 Екатерина Щеглова 

Несмотря на реконструкцию автомагистралей, железная дорогая по-прежнему остается самым надежным способом связи территорий за МКАД с центром столицы. Принята программа развития железнодорожного транспорта до 2020 года. Жителям каких городов и районов станет комфортнее?

Сегодня электропоезда Подмосковья перевозят около полутора миллионов пассажиров в день. С вводом огромного числа новостроек этот показатель увеличится почти в полтора раза. Но уже сейчас люди сталкиваются с большим количеством проблем: долгими интервалами и перерывами, небольшой скоростью движения и забитостью транспорта, отсутствием комфорта и дефицитом парковок рядом с платформами.
 
Развитие пригородного железнодорожного транспорта  — один из основных приоритетов деятельности Правительства МО на настоящий  момент. Несколько лет назад была разработана программа  первоочередных проектов развития железнодорожной инфраструктуры в Московском железнодорожном узле на 2012–2020 годы, включающая строительство дополнительных путей на самых востребованных направлениях и создание современных и комфортных транспортно-пересадочных узлов. Это проект «Наземное метро». Одна из основных задач - снижение  интервала  движения электропоездов в часы «пик» до 3-5 минут,  что уравняет электропоезда с метро. 
 
Легкое метро
 
До 2020 года планируется оборудовать 48 пригородных станций и проложить на 245 км новых железнодорожных путей (из них более 145 км пройдут по  территории Московкой области), связывающих  со столицей  крупнейшие города  Подмосковья. Существуют проекты как по строительству дополнительных главных путей, так и реконструкции существующих железнодорожных линий. К 2025 году должны быть построены дополнительные пути на всех направлениях МЖД — ими Москва свяжется с 10 крупными городами области. Также собираются соединить крупные города ближайшего Подмосковья с аэропортами Московского авиаузла.
 
Важно: новые пути пройдут параллельно старым, т.е. новых железнодорожных направлений не появится!
 
Пилотный проект — четвертый новый  путь Октябрьской железной дороги от Ленинградского вокзала до станции Крюково, что в  Зеленограде. Рельсы нового пути уже дошли до Химок. Движение по этому участку  должно начаться до конца  2017  года.
 
Изначально говорилось о конце 2013 года, но сроки все переносились. Первый участок до Химок был проложен в заданные сроки, но позже выяснилось, что Ленинградский вокзал не способен справится с возросшей нагрузкой. В итоге пришлось обустраивать дополнительные платформы в Круговом депо (чему противились сторонники сохранения исторического облика столицы, даже была развернута большая компания сбора подписей за сохранение Кругового депо). Ожидается, что к концу 2015 г. рельсы должны «дойти» до Зеленограда, конечной станцией станет Поварово.
 
Так же, согласно плану, до 2015 г. новые железнодорожные пути должны пройти по Ярославскому направлению (до станции Мытищи, а затем – к Пушкино и Болшево). Протяженность участка 23 км, 11 станций.  Будет реконструировано Горьковское направление (конечная станция «Железнодорожная», 10,5 км, 5 станций) и Белорусское (конечная станция «Одинцово», 9 км, 4 станций).  направления — наземное метро должны достроить здесь в  нынешнем году. Но, учитывая стабильное отклонение от сроков, а так же существующую экономическую обстановку, вряд ли можно ожидать, что данный проект будет реализован даже с небольшим опозданием.
 
Данный проект был обнародован в 2013 году. Сегодня очевидно, что заявленные сроки будут сорваны. 
 
Следующие по плану (т.е. к 2016 г.) – проекты по Павелецкому (Домодедово, 17 км, 5 станций), направлению, к 2017 — по Курскому (конечная станция «Подольск», протяженность участка 12, 5 км, 2 станции). А к  2020-2025 (со сроками так пока до конца и не ясно)  –  по Рижскому (конечная станция «Нахабино», протяженности пути 16 км, 5 станций), Савеловскому (конечная станция «Аэропорт Шереметьево» протяженность участка 11, 5 км),  и Киевскому направлениям.
 
Оплата транспортной системы легкого метро в МО будет  интегрирована с единым билетным меню на общественный транспорт Москвы и области. 
 
Новостройки Подмосковья, расположенные в пешей доступности от станций легкого метро
 
Рынок не радует нас обилием новостроек в пешей доступности до железнодорожных станций тех направлений, где в ближайшее время завершится реконструкция. 
Октябрьская ж/д. В пешей доступности от ст. Химки сейчас строится ЖК на ул. Кирова и ЖК Маяковский

Октябрьская ж/д. В пешей доступности от пл. Сходня строится ЖК «Гвардейский».

Ярославская ж/д. В пешей доступности от пл. Тайнинская строится ЖК «Цветочный город»

Ярославская ж/д. В пешей доступности от ст. Мытищи строится ЖК «Рождественский», предлагаются апартаменты в башне «Красный Кит»

Белорусская ж/д. В пешей доступности от пл. Баковка строится ЖК «На Баковке», от ст. Одинцово – ЖК «Высокая нота»

Горьковская ж/д. В пешей доступности от ст. Реутово стирится ЖК на ул. Ашхабадская и ЖК «Новокосино»
 
Парковки
 
Не все живут рядом с железнодорожными станциями, а добраться до них на общественном транспорте порой проблематично.  Чтобы пересесть с личного автомобиля на электричку, нужны  парковки. В документе «Развитие железнодорожной инфраструктуры (создание наземного метро) и организация пассажирского пригородного сообщения в Московском железнодорожном узле» заявляется, что необходимо организовать 211 таких парковок.  Но  из конкретно заявленных  проектов — пока парковки лишь  на 12 станциях: Отрадное, Немчиновка и Жаворонки Белорусского направления, Нахабино, Новоиерусалимская, и Дедовск Рижского направления, Сергиев Посад, Загорянская и Перловская Ярославского направления, Купавна и Реутово Горьковского направления, Силикатная Курского направления.