Города

  • Москва
  • Новая Москва
  • Другие

Шоссе

Район

Электричка

  • Белорусское
  • Горьковское
  • Казанское
  • Киевское
  • Кольцевое
  • Курское
  • Ленинградское
  • Павелецкое
  • Рижское
  • Савёловское
  • Ярославское
км до МКАД

Готовность

Год сдачи

21 июля 2014 г. 2585 0

Власти Москвы и области пытаются бороться с пробками и заторами: вводят платные парковки, строят развязки на въездах в город, реконструируют дороги. В скором времени должны начаться работы на Красногорского шоссе.

В настоящее время Красногорское шоссе тянется от Рублево-Успенского до Можайского шоссе, а после реконструкции и удлинения эта трасса должна связать Рублево-Успенское шоссе с аэропортом «Внуково». По поводу грядущей реконструкции Красногорского шоссе прошли публичные слушания, в которых приняли участие местные жители. Надо отметить, что подобные слушания не предусмотрены законом, ведь это проект федерального значения, а заниматься им будет компания «Автодорпроект».

«Утверждение окончательного варианта реконструкции намечено на ноябрь 2014 года, — сообщили корреспонденту Kvartirazamkad.ru в пресс-службе «Автодорпроекта». — В настоящее время спроектирована транспортная развязка, которая должна обеспечить постоянную и бесперебойную связь Рублево-Успенского с Красногорским шоссе. Естественно, что большая перестройка ожидает и Красногорское шоссе — в ширину оно будет доведено до четырех полос на всем своем протяжении. Уже решено, что будет сделана центральная разделительная полоса, планируется построить большую и удобную развязку на въезде в населенный пункт  Власиха. В сторону населенных пунктов Лайково и Усово будет построены дополнительные съезды для автомобилей. Реконструкция Красногорского шоссе финансируется частично из федерального бюджета, частично будет вестись на деньги инвесторов».

Точную сумму реконструкции пока не объявляли, но, по неофициальной информации, она будет стоить не менее 20 миллиардов рублей. Зато известно, что во время реконструкции на Красногорском шоссе будет установлена новая, более современная система освещения. А в тех местах, где дорога будет проходить слишком близко к стоящим недалеко от шоссе домам, строители установят специальные шумозащитные экраны, высота которых будет колебаться от трех до семи метров. В пресс-службе «Автодорпроекта» сообщили, что планируется строительство одного или двух мостов через речку Медвенка.

Планируется строительство отдельной развязки со светофором в районе Лайковского кладбища — в последнее время в этом районе увеличилось количество ДТП. Все без исключения пешеходные переходы, которые планируется построить на Красногорском шоссе, оснастят светофорами со специальной кнопкой вызова. То есть, пешеход, в случае необходимости перейти дорогу, нажимает на кнопку и автомобилям загорается красный свет.

«Реконструкция Красногорского шоссе уже давно напрашивалась, — считает специалист дорожно-строительной фирмы «Стройпроф» Никита Гусев. — Потому что эта, пусть и не слишком протяженная трасса, в не самом лучшем состоянии. Это касается дорожного покрытия — оно невысокого уровня и нуждается в замене. Красногорское шоссе нуждается в расширении, тогда пропускная способность увеличится. Мне кажется удачной идея, что эта трасса свяжет Рублево-Успенское шоссе с аэропортом «Внуково». Потому что этот аэропорт набирает популярность, рейсов, которые он отправляет, становится все больше. И в один не самый прекрасный день Киевское шоссе не справится с потоком автомобилей. Значит, надо заранее подумать о дублирующей трассе, которой и станет Красногорское шоссе. Думаю, что эта трасса завоюет популярность у автомобилистов, а, значит, на других дорогах ситуация станет лучше».

Но есть и другие мнения. «С одной стороны, реконструкция Красногорского шоссе — вещь полезная и нужная. Но, если посмотреть на все это с другой стороны, то возникают вопросы — действительно ли она так нужна, или же можно обойтись тем, что уже есть в дорожной инфраструктуре этого района, — не соглашается урбанист Николай Анисимов. — Это, кстати, уже не первая попытка начать реконструкцию Красногорского шоссе. Пару лет назад, когда строили платную дорогу в сторону Одинцово, собирались сделать Красногорское шоссе односторонним. Но тогда подобный план натолкнулся на противодействие со стороны местных жителей. Потому что им подобное изменение «правил игры» принесло бы только одни неудобства.

Судите сами — жители села Лайково, коттеджного поселка Лайково, населенного пункта Власиха, сельских поселений Большое и Малое Сареево, а также населенного пункта Верхнее Отрадное смогли бы возвращаться домой из Москвы только по платной дороге. Также возникли бы проблемы и с тем, как добраться до кладбища Лайково — там тоже пришлось бы ехать только по платной дороге. А чтобы миновать платную дорогу, водителям пришлось бы делать крюк приблизительно в 25-30 км. Поэтому нет ничего удивительного, что от подобного изменения в функционировании Красногорского шоссе отказались.

Что же касается грядущей реконструкции, то главная ее задача — это связать Рублево-Успенское шоссе с аэропортом «Внуково». И вот здесь, несмотря на то, что власти преследуют благие цели, возможны проблемы. Киевское шоссе, по которому можно доехать до «Внуково» — загруженная трасса, в час пик там нередко образуются пробки. И если можно будет доехать на автомобиле до «Внуково» и по Красногорскому шоссе, то велика вероятность, что половина водителей начнет пользоваться новым маршрутом. А это чревато большими автомобильными заторами.

Насколько я понял, значительного расширения Красногорского шоссе не предвидится. А, значит, есть опасность, что дорога просто не справится с нагрузкой. Поэтому надо учитывать и этот факт, и рассмотреть вариант максимального расширения дороги и увеличения количества полос. Еще есть время для того, чтобы внести необходимые коррективы в проект реконструкции, который будет утвержден в ноябре этого года. А тем, кто каждый день ездит по Красногорскому шоссе, надо приготовиться к неудобствам. Потому что любой ремонт, любая реконструкция, что в Москве, что в области, приводят к пробкам, заторам и прочим неудобствам».

Если все будет согласовано и утверждено в ноябре 2014 года, то работы по реконструкции Красногорского шоссе начнутся в первой половине 2015 года. Ориентировочное время работ — не менее полутора лет. А это означает, что реконструкция завершится не раньше второй половины 2016 года.

Автор: Георгий Трушин специально для Kvartirazamkad.ru