Города

  • Москва
  • Новая Москва
  • Другие

Шоссе

Район

Электричка

  • Белорусское
  • Горьковское
  • Казанское
  • Киевское
  • Кольцевое
  • Курское
  • Ленинградское
  • Павелецкое
  • Рижское
  • Савёловское
  • Ярославское
км до МКАД

Готовность

Год сдачи

18 июня 2012 г. 3183 0

Существует ли гарантийный срок новостроек? Если после принятия квартиры и подписания актов обнаружены недоделки (плохая звукоизоляция, трещины в стене и т.п.) к кому обращаться владельцу. Что считается недостатками строительства? На эти вопросы сайту KvartiraZaMkad.ru отвечали представители компаний Кама-Проект и Первый строительный трест

Демьянчук Алексей Викторович, управляющий директор ЗАО «ПСТ»

Согласно Градостроительному кодексу общий гарантийный срок новостроек 5 лет. Но на определенные элементы или узлы внутренней инженерии могут быть ограничения, устанавливаемые уже непосредственно заводами-изготовителями. Например, на внутриквартирные счетчики существует именно заводская гарантия.

ДемьянчукЧисто строительные недоделки проще и правильнее всего выявлять при приемке квартиры: внимательно осмотреть все стены, конструкции, окна, двери, батареи, трубы. Советую всем покупателям новостроек подойти к этому моменту очень ответственно, при необходимости привлечь профессионалов и не принимать квартиру до тех пор, пока выявленные недоделки не будут устранены.

Недоделки, обнаруженные в процессе эксплуатации, можно разделить на 2 группы. Первые, возникающие независимо от деятельности жильцов , - т.е. собственно строительные недостатки: появление трещин на стенах, разрушение элементов фасада, плохая звукоизоляция. При обнаружении таких недоделок, необходимо написать заявление в УК и в Мосжилинспекцию. Если в результате экспертизы будет признано, что эти недостатки явились следствием ненадлежащего исполнения обязательств со стороны застройщика, то он их должен устранить в установленные законодательством сроки.

Вторая группа изменений, как правило, более многочисленна и связана с неправильной эксплуатацией дома: проведение несогласованных перепланировок, ремонтов, выполненных неквалифицированными рабочими, либо некачественное обслуживание инженерных систем дома Управляющей компанией. В таком случае устранение недоделок ляжет на плечи самих жильцов.

Здесь можно провести аналогию с автомобилем. Приобретая новую машину в салоне официального дилера покупатель, получает заводскую гарантию на 2-3 года. Которая действует при условии, что эксплуатация авто будет проходить надлежащим образом, а обслуживание выполняться в авторизованном техцентре. В противном случае заводская гарантия на автомобиль перестает действовать.

Сергей Канаев, председатель Совета директоров Кама-Проект

Канаев Безусловно, существует гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования. Составляет он не менее пяти лет. По закону №214 "Об участии в долевом строительстве" именно такой срок фигурирует как гарантийный.

Согласно ч.6 ст.7 ФЗ № 214 дольщик вправе потребовать от застройщика устранить явные недостатки безвозмездно, возместить расходы на их устранение или соразмерно уменьшить цену договора. В течение действия гарантийного срока при выявлении недостатков собственник через управляющую компанию или через ТСЖ обращается к Застройщику за исправлением недоделок или брака. Тот же самый, 214-й закон защищает и застройщика: он не несет ответственности за дефекты, которые появились в результате неправильной эксплуатации, даже если гарантийный срок еще не истек.

Проблема недоделок может возникнуть и на тех объектах, строительство которых началось до пресловутого 214-ФЗ, а завершается только сегодня. Дольщики тогда именовались инвесторами, а в инвестиционных договорах не было ни слова о гарантиях от недоделок. В этих случаях работает ст.29 закона «О защите прав потребителей», согласно которой покупатель может требовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

Потребовать, конечно, может. Но делается это через управляющую компанию или ТСЖ, которая, как правило, играет роль некоего буфера и вовсе не торопится призывать застройщика к ответу, надеясь, что жильцу надоест ожидание и он все решит сам.

С февраля 2003 г. при Московском стройкомплексе открыта Горячая линия по строительным недоделкам в домах-новостройках. Это хорошая инициатива, позволяющая не только призывать застройщиков устранять брак, но и мониторить ежегодное количество обращений. По данным столичного стройкомплекса, в 2011 году, количество обращений по сравнению с предыдущим 2010 годом уменьшилось более чем на 24%. Судя по данным за первое полугодие 2012 года, тенденция к уменьшению жалоб сохраняется. В итоге, получается, что строить все-таки стали лучше, либо недоделки стали столь незначительными, что жители предпочитают устранять их самостоятельно.

По данным Мосгосстройнадзора почти 50% жалоб приходится на некачественную установку оконных и балконных изделий, герметизацию швов в крупнопанельных домах, 26% — на отделку, 16% — на инженерные системы, 8% — на протечки кровель.

На мой взгляд, сегодня сформировалось некое привыкание покупателей получать квартиру с недоделками. Как правило, все жилье в последние годы сдавалось без отделки, а соответственно мысль «все проблемы исправлю в процессе ремонта» стала привычной, и мало кто хочет идти и доказывать, что перепад высоты пола между точками в пределах двух метров у него не 2, а 8 мм. Вот если в квартире не хватает стены, окна или трубы, тогда человек может и предъявить претензии. В остальных случаях большинство предпочитает все-таки решать проблемы самостоятельно.