Города

  • Москва
  • Новая Москва
  • Другие

Шоссе

Район

Электричка

  • Белорусское
  • Горьковское
  • Казанское
  • Киевское
  • Кольцевое
  • Курское
  • Ленинградское
  • Павелецкое
  • Рижское
  • Савёловское
  • Ярославское
км до МКАД

Готовность

Год сдачи

26 июня 2015 г. 3971 0 Екатерина Иванова (Пугач) 

Что есть у новостроек такого, чего нет на вторичном рынке? Ответ - выгодная ипотека и акции от застройщика. Но в период кризиса в противовес этим достоинствам выступают такие аргументы, как риск переноса сроков строительства и недоразвитие инфраструктуры.

Известный девелопер Urban Group поделился с порталом KVARTIRAzaMKAD.ru своими успехами реализации подмосковных новостроек и рассказал о возможностях, которые открылись перед покупателями в кризис.

И рынок недвижимости, и потребитель вошли в новый кризис уже более опытными и подготовленными. Именно поэтому мы не наблюдаем сегодня брошенные стройки, а аналитики отмечают покупательскую активность в жилом сегменте. Какой бы туманной ни была экономическая обстановка люди по-прежнему нуждаются в решении своих жилищных вопросов.

Мы помним период 2014 года, когда с прилавков были сметены все более-менее ликвидные объекты, помним и пугающий рост ипотечных ставок, который резко снизил продажи зимой. Когда весной 2015 года Правительство РФ субсидировало ипотеку, для рынка новостроек наступил благоприятнейший период.

Наступило время брать ипотеку?

На старте государственной программы поддержки ипотечная ставка снизилась не сразу, поэтому даже с учетом субсидирования осуществлять ипотечный займ было не слишком выгодно. Сейчас же, когда банки поправили свое экономическое положение появились наиболее выгодные программы, например, 20% начальный взнос, ставка 12% и срок кредитования 30 лет. Таким образом, для покупателя квартиры комфорт-класса в Подмосковье создаются необременительные условия, которые можно сравнить с выплатами за съемное жилье.

По словам Андрея Пучкова, генерального директора компании «Урбан Групп», государственной поддержки должно хватить вплоть до ноября 2015 года. Дальше же спрогнозировать состояние рубля и других экономических показателей пока сложно.

Андрей Пучков, генеральный директор компании «Урбан Групп»

Специфические акции выгодны и застройщику, и покупателю

В практике компании Urban Group масса акций и программ, рассчитанных на определенные категории покупателей. Как рассказал Леонард Блинов, заместитель генерального директора Urban Group, такая тактика снижает долю инвестиционных сделок в проекте, что обычно и для потенциальных жителей нежелательный вариант, и дополнительная конкуренция для застройщика, «съедающая» его прибыль.

Леонард Блинов, заместитель генерального директора Urban Group

Так появляются такие программы, как удвоение материнского капитала, дома для военных, «детские» квартиры, которые покупаются родителями для подрастающего поколения. В таких квартирах «Урбан Групп» дарит бесплатную чистовую отделку.

Очереди все чаще сдаются досрочно

«Срок строительства на первичном рынке рассматривается покупателем, как один из основных рисков», — отметил Андрей Пучков. Именно досрочная сдача корпусов — самый верный способ заслужить лояльность покупателей (при условии сохранения должного качества строительства).

При этом, быстрый темп выгоден самому застройщику, и связано это в первую очередь с накладными расходами. Так, чем быстрее ведется строительство, тем ниже его себестоимость. Например, с этой целью Urban Group даже прибегает к услугам подрядчиков в новом ЖК «Солнечная система», и это при том, что компания вертикально ориентирована и имеет достаточно ресурсов для самостоятельного полного цикла строительства.

Макет ЖК «Солнечная система»

Можно сказать, что в последнее время у девелоперов появилась тенденция ставить сроки с учетом всех рисков и не самых пессимистичных прогнозов, а затем стремиться к их опережению. Иногда фактический ввод в эксплуатацию новых корпусов на полгода опережает заявленный в проектной декларации. Определенно в этом отношении сочетаются и эффективность строительства, и рекламный ход.

Инфраструктура новостроек начинает вселять уверенность

На вторичном рынке покупатель может сразу оценить состояние инфраструктуры — не только по словам жителей, но и воочию. Есть ли места в детском саду? Хороший ли магазин, свободны парковки? Безопасны ли двор и повезло ли с соседями?

В этом плане каждая новостройка — кот в мешке. Сделать примерный прогноз исходя из количества квартир и запланированной инфраструктуры можно, но на практике можно столкнуться с совершенно неожиданными неудобствами.

Как же решают эту проблему девелоперы? Во-первых, все больше застройщиков, не только солидные группы компаний, не покидают проект после реализации, а продолжают присматривать и придерживаться изначальной концепции, но уже в качестве управляющей компании. Во-вторых, заявленный класс проекта накладывает определенные требования по уровню и содержанию инфраструктуры. Все меньше на рынке проектов эконом-класса, который не может конкурировать с удобным для проживания комфорт-классом даже в цене.

Все эти факторы, которые подняли рынок новостроек на принципиально новый уровень, ощутимо снизили спрос на рынке вторичной недвижимости.