Города

  • Москва
  • Новая Москва
  • Другие

Шоссе

Район

Электричка

  • Белорусское
  • Горьковское
  • Казанское
  • Киевское
  • Кольцевое
  • Курское
  • Ленинградское
  • Павелецкое
  • Рижское
  • Савёловское
  • Ярославское
км до МКАД

Готовность

Год сдачи

April 3, 2015 4311 0

В последние годы московские власти довольно жестко борются с автомобильными пробками и с незаконной парковкой машин. Более чем 500 улиц Москвы попали в зону платной парковки, а тариф составляет от 40 до 80 рублей за час стоянки. Пример столичных властей вдохновил подмосковных чиновников, и они тоже решили ввести платную парковку для автомобилей.

Платные парковки в Подмосковье будут вводить в крупных городах, планируют начать с Красногорска, Дмитрова и еще нескольких населенных пунктах. А дальше зона платной парковки в области будет только расширяться, и нельзя исключить, что через два-три года она затронет и небольшие населенные пункты.

По количеству автомобилей на тысячу человек Подмосковье в настоящее время занимает третье место в общероссийском рейтинге — 323 автомобиля. Кроме введения платной парковки в городах Подмосковья областные власти намерены убрать из дворов более половины машин и создать в крупнейших городах области более 1 миллиона машиномест. По словам министра транспорта Московской области Александра Зайцева, со стихийной парковкой будут бороться с помощью установки ограждений, запрещающих знаков. Всех водителей ждет мощная информационная кампания «за правильную парковку».

Александр Зайцев
Министр транспорта МО

Для улучшения транспортной ситуации в регионе надо сократить долю припаркованных автомобилей во дворах с 53 до 19,5% в общем количестве мест для парковки. Для этого потребуется в два-три раза увеличить количество гаражей, капитальных и плоскостных парковок. Мотивировать людей не парковаться во дворах в первую очередь должны на местах, то есть администрации муниципальных образований. Механизмы администрирования — это запрещающие знаки, ограждения, контроль за соблюдением правил парковки, информационное сопровождение, постоянный мониторинг общественного мнения

Плюс ко всему, по решению товарищества собственников жилья (ТСЖ) во дворах может быть обустроена платная парковка. А что касается новостроек, то девелоперы должны стимулировать автомобилистов приобретать места в паркингах, предусмотренных в рамках строительства новых домов, жилых комплексов и кварталов.

Подмосковные чиновники настроены весьма серьезно и намерены за три года решить все проблемы с парковкой. «Проблема с нехваткой парковочных мест в Московской области может быть решена к 2018 году, если мы будем заниматься ей комплексно, — заявил недавно заместитель министра транспорта Московской области Юрий Фельде. — Как точечная мера для тех городов, где спрос превышает существующее предложение, это вполне рационально. Но я бы призвал не повторять ошибок Москвы, где сделали по площадям. В Подмосковье нужно все же сделать точечно и аккуратно».

Вообще, за первые три месяца нынешнего года в Подмосковье появилось 35 тысяч новых мест для автомобилей на парковках общественного пользования и около 2 тысяч машиномест на перехватывающих парковках.

Решение транспортного вопроса — но одними запретительными мерами не обойдешься. Не стоит и забывать, что в Московской области существуют большие резервы для парковок, особенно в крупных городах. Например, можно расширить парковочную зону в том или ином населенном пункте за счет пустырей и бывших промышленных зон.

Ирина Доброхотова
Председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой»

Как точечная мера для тех городов, где спрос превышает существующее предложение, это вполне рационально, поскольку проблемы, аналогичные столичным, давно и плотно назрели в ряде городов Подмосковья. Соответственно, срочные меры по упорядочиванию парковочного пространства определенно нужны. Однако наряду с платными парковками, необходимо предоставить жителям альтернативные места для стоянки. К примеру, колоссальный дефицит парковки наблюдается сегодня в Павшинской пойме, но этот дефицит создан градостроительными ошибками прошлых лет, когда застройщики неконтролируемо строили высотки, а парковочных мест практически не создавали. И не совсем справедливо исправлять создавшуюся ситуацию только за счет жителей.

Тем более что вряд ли, получив дополнительные деньги, взимаемые за парковку, область достигнет ожидаемого эффекта, потому что одни лишь заградительные меры никогда эффективными не были. Параллельно с парковками нужно, к примеру, строить достаточное количество паркингов и гаражей.

Наконец, чтобы не пускать во двор посторонних, ТСЖ может просто закрыть территорию и поставить на въезде в жилой квартал шлагбаум. Надеюсь, что область не повторит ошибок Москвы, а сделает все точечно и аккуратно, используя не только метод кнута, но и пряника».

Автор: Илья Джирквелов специально для Kvartirazamkad.ru