Города

  • Москва
  • Новая Москва
  • Другие

Шоссе

Район

Электричка

  • Белорусское
  • Горьковское
  • Казанское
  • Киевское
  • Кольцевое
  • Курское
  • Ленинградское
  • Павелецкое
  • Рижское
  • Савёловское
  • Ярославское
км до МКАД

Готовность

Год сдачи

August 5, 2014 9265 1

В Европе велосипед — очень популярный вид транспорта. На нем ездят на работу, по делам, путешествуют. Подмосковье тоже обладает большим потенциалом для распространения велосипеда. Тем более, это направление собираются активно развивать.

Немного истории

Не все знают, что в некоторых городах Советского Союза популярность велосипеда была «как в Европе». К таким городам относилась, например, Дубна. Директор Института ядерных исследования Дмитрий Блохинцев передвигался исключительно на двух колесах. Неписанные правила этикета заставили всех его замов, начальников лаборатории и простых научных сотрудников пересесть на велосипеды. А уж когда в городе оборудовали велостоянку, сделали велосипедными центральные улицы, практически все жители стали велосипедистами.

Ну, а сегодня велосипедным центром Подмосковья называют Протвино. Здесь есть велогорка и Протвинский карьер, где катаются «продвинутые». Из Протвино начинаются замечательные велосипедные маршруты — в парк Дракино, Тарусу или Оболенск. Популярен 18-километровый маршрут от автостанции Протвино через Гурьево, Дракино и Серпуховское шоссе до улицы Ленина. Сейчас велоактивисты Протвино обсуждают создание целого велопарка.

Велосипедные планы

В начале июня 2014 г. в министерстве транспорта Московской области прошло совещание, на котором был представлен ряд муниципальных проектов по организации велодорожек и велопарковок. Данный проект предполагает, среди прочего, организацию пунктов проката и выделенных полос для велосипедистов. Его автор, руководитель движения «Русвелос» Петр Дворянкин, сообщает, что в первые «велогорода» превратятся Сергиев Посад, Коломна, Звенигород и Дмитров,-то есть города с большим туристическим потенциалом. Рассматриваются Красногорск и Одинцово, Люберцы и Балашиха. Собственные проекты есть и в Домодедово, и в Подольске. А в будущем велодорожками хотят соединить все города МО.

В качестве основы планируют взять опыт Нидерландов, где все города связаны велодорожками. Рассматривается и возможность комбинирования велотранспорта с железнодорожным, то есть установка у зданий вокзалов парковок, где можно оставить двухколесного друга перед посадкой на электричку. Участники движения «Росвелос» говорят и о транзитных велодорожках из столицы в область. Одна может идти вдоль Яузы до Мытищ, другая — в Жуковский. Велопарковки в этом случае расположатся вблизи объектов культурного наследия.

Отдельная тема — парковые проекты. Согласно июньскому заявлению советника губернатора Московской области Игоря Чайки, велодорожки будут организованы в 5 подмосковных парках — в Долгопрудном, Одинцово, Люберцах, Подольске и Ногинске. Для создания парковой велодорожки, нужно, чтобы была возможность оборудовать трассу не короче 3 км и закольцевать ее.

Также собираются проложить пешие и велосипедные маршруты в подмосковных лесных зонах. Еще в апреле нынешнего года губернатор Московской области Андрей Воробьев дал поручение комитету лесного хозяйства региона рассмотреть возможность создания в лесах МО подобных маршрутов. Но точные ориентиры пока неизвестны

Долгопрудный Создается дорожка в новом парке в Долгопрудном, расположенном на канале имени Москвы.

Домодедово Власти Домодедова выдвинули предложения о создании 2 веломаршрутов. Оба должны брать начало от местного парка «Западный». Один предположительно пройдет по улице Лунной до проектируемого крытого ледового катка, другой — по улице Талалихина до парка «Елочки».

строительство велодорожки в Домодедово

Клин В рамках проекта организации парка «Сестрорецкий» на левом берегу реки Сестры собираются создать кольцевую дорожку протяженностью 3232 м и шириной 1,5 м. По плану, она должна соединяться проездами с городской уличной сетью.

Коломна Здесь разработали 9 веломаршрутов — туристический кольцевой от станции Коломна до улицы Льва Толстого, транспортный, пролегающий от парка 50-летия Октября вдоль проспекта Кирова до Советской площади, рекреационные вокруг парка Мира и в парке 50-летия Октября. Прежде всего, хотят реализовать проект велодорожки в самом крупном районе Коломны — Колычево по улицам Весенней, Спирина, Девичье Поле и набережной Дмитрия Донского.

Королев В рамках проекта губернаторской программы «Наше Подмосковье» велосипедная дорожка протяженностью 800 м в будет оборудована вдоль Акуловского водоканала. У дорожки будет 3 уровня — детский, взрослый и профессиональный. Дорожка для взрослых почти готова, а детская откроется в сентябре. Кроме того, местная администрация предложила создать 4 велодорожки и велопешеходную зону до станций Подлипки-Дачные и Болшево, до микрорайона Мичурина и Космического городка и по зеленой зоне вдоль проезда Циолковского в сторону Каховки.

Красногорск В Красногорском парке уже проложены велодорожки, которые оборудуются сейчас специальными знаками, разметкой, установлены велопарковки. А в будущем планируется создание трасс для велотриала с дощатым покрытием.

Мост через Москва-реку в Павшинской пойме будет и пешеходным, и велосипедным. По нему пройдут 2 велодорожки во встречных направлениях, каждая из которых займет по метру из общей пятиметровой площади моста. Соответственно, с обеих его сторон будут съезды без ступеней — как для велосипедистов, так и для инвалидов. Планируется проложить велодорожки и вдоль Москвы-реки. Компания «Крокус», строящая мост, в будущем создаст бесплатные охраняемые велопарковки возле МФК «Крокус-Сити». Там можно будет пересесть с автомобиля или метро на велосипед и двигаться дальше по Павшинской пойме.

Люберцы Велодорожки будут оборудованы в Наташинском парке.

Одинцово Велосипедные дорожки проектируются на лыжероллерной трассе им. Лазутиной

А в Одинцовском районе появится современная закольцованная велодорожка с памп-треком. Строительство должно начаться в конце лета. Дорожка будет пролегать вдоль Рублево-Успенского шоссе, а прилегающую к ней территорию преобразуют в зону отдыха, протяженностью 5 с лишним км., где проложат специальную полуторакиломеровую трассу для инвалидов-колясочников — с кардионагрузками и памп-треком с бурграми, имеющими различные характеристики. Также там появятся уличные тренажёры, барбекю-зоны, кафе, парковка и туалеты. По маршруту должны быть организованы велопарковки. Сама же дорожка будет трехполосной — две полосы для велосипедистов, а одна — для бегунов. Обустройство зоны будет производиться в основном на внебюджетные средства.

Реутов Городская администрация обещает, что Реутов будет самым комфортным городом для велосипедистов, но подробностей проектов пока нет.

Сергиев-Посад Велосипедное движение «Русвелос» работает над созданием велоструктуры в Сергиевом Посаде, где наблюдаются проблемы с транспортной инфраструктурой — парковка там отличается хаотичностью, а улицы малой пропускной способностью. Посему налаживание пешеходных и велосипедных пространств в это городе — актуальный вопрос. Хотят установить велосипедные парковки как в самом Сергиевом Посаде — в районе Троице-Сергиевой Лавры, Черниговского скита и других культурных объектов, так и в городских окрестностях — в районе усадьбы Абрамцево и в Богородском, около музея игрушек, а также возле авто- и железнодорожного вокзалов и перехватывающих парковок.

Велопрокаты 

С ними в МО, в отличие от столицы (где, наряду с Казанью, функционирует автоматизированная система проката, позволяющая взять велосипед в одном месте, а вернуть в другом), на настоящий момент негусто. В основном, они представлены в пансионатах, домах отдыха и на спортивных базах. Например, на базе «Волен» я Яхроме есть единственные в МО специальные трассы для горного велосипеда — от даунхилла до кросс-кантри. Существуют и трассы, где можно просто покататься — как на территории парка, так и за его пределами. В Доме отдыха «Сенеж» на одноименном озере можно арендовать качественные велосипеды для романтичных прогулок по живописным окрестностям Солнечногорского района — например, по подготовленным маршрутам с группой.

велопрокат в подмосковье

В некоторых же городах МО тоже есть обычные прокаты, которые достаточно малофункциональны и часто используют устаревшие модели, а вот упомянутого выше автоматизированного пока нет. Возможно, в некоторых местах тоже возможно реализовать автоматизированную систему, например, в упомянутом районе Рублево-Успенского шоссе. По мнению Петра Дворянкина, на базе обновленных велопрокатов надо заниматься развитием велокультуры — людей нужно знакомить с правилами дорожного движения. Активисты готовы создать в МО единую сеть автоматизированного велопроката.

Велосипед и общественный транспорт

Интересный шаг в плане пригородного сообщения был сделан в июне прошлого года. С этого момента на всех направлениях московского ж/д узла, с 11:00 до16:00 ежедневно пассажир может бесплатно провозить с собой велосипед в неразобранном виде. При этом необходимо, чтобы начальная или конечная станция маршрута располагалась на территории Москвы или МО.

А с лета этого года на Ленинградском вокзале можно распечатать специальный бесплатный билет на провоз велосипеда в электричке. Аппараты на других вокзалах столицы тоже хотят оборудовать подобной опцией.

Велосипедные клубы

В МО их немало. Самыми крупными считаются клубы в Протвино, Серпухове и Пущино. Недавно в Дубне, в Коммунальном переулке, был открыт велоклуб «Велуччи» с оборудованы 30-метровым памп-треком со стартовой машиной, волнами и поворотами, 5-метровой горкой с 2 трамплинами на спуске и поролоновой ямой и батутом для отработки прыжков на бесколесном велосипеде. А в поселке Тельмана, что на Рязанском шоссе в Раменском районе есть велосипедный клуб Velogearace предназначенный для трейлбилдеров и спортсменов, который, строит трассы для кросс-кантри в Чулково.

Подводные камни

В велосипедных проектах имеются свои сложности. Во-первых, надо сформировать у людей «велокультуру». Если говорить о дорогах и выделенных на них полосах, существует опасность того, что водители будут игнорировать эти полосы и использовать их для обгона или объезда. Впрочем, тут уже речь о культуре наших автомобилистов. Но и сами велосипедисты зачастую не знают ПДД и не понимают значения дорожных знаков, а потому создают опасность на пути.

Кроме того, по мнению Петра Дворянкина, нужно привлечь экспертов и вело-общественность к созданию необходимой инфраструктуры посредством системы общественного контроля и осознать необходимость появления велоомбудсмена, координирующего работу по велосипедному движению в правительстве Москвы или МО. Пока единого координационного центра не существует. Требуется также достаточная господдержка.

Вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин заявляет, что нужно обеспечить должное вечернее и ночное освещение, а также снабдить маршруты пунктами экстренной медпомощи, создать базу маршрутов, с указанием протяженности пути до каждого культурного объекта, и исключить пересечение велосипедных полос со скоростными трассами и пешеходными улицами.

Самые популярные велосипедные маршруты Подмосковья

Как правило, это маршруты протяженностью 20–60 км, обладающие разными достопримечательностями по пути следования. Маршруты могут быть как закольцованными, так и линейными. Многие проходят вдоль рек, а начинаются — вблизи железнодорожных станций.

Пользуются успехом маршруты Москва — Звенигород, Кубинка — Звенигород или долгий, 52-километровый маршрут Звенигород — Тучков отличающийся наличием асфальтового покрытия на большей части дороги и красивыми видами берегов Москвы- реки. Менее длителен 25-километровый маршрут: Абрамцево — Жилкино — Горенки — Луговая — Папертники — Мураново — станция Софрино, включающий по дороге 2 усадьбы Абрамцево и Мураново, и источник святых апостолов Павла и Петра в Папертниках. Также можно отметить немосковскую часть заповедника Лосиный остров, где велосипедисты проезжают мимо интересных болотных дамб, могут встретить традиционных обитателей этих мест- кабанов и лосей, проехать мимо большого количества ручейков и истока Яузы.

Велосипедисты любят песчаные карьеры в Лыткарино (в 3 и 5 км. от МКАД), где есть крутые склоны со спусками — правда, тут потребуется полная защита. А также живописный 60-километровый и отличающийся ровностью маршрут платформа Подосинки — Павловский Посад, маршруты Электрогорск-Орехово Зуево, почти целиком пролегающий вдоль реки Киржач, станция Икша-Дубна, пролегающий по берегу канала Москвы-реки и проходящий через Яхрому (последний достаточно сложен из-за препятствий в виде высокой травы и шлюзов). Также можно упомянуть 70-километровый маршрут Ногинск — Павловский Посад — Орехово-Зуево, проходящий вдоль реки Клязьмы.

Среди прочих интересных трасс для велопоездок 40-километровый маршрут Звенигород — Новый Иерусалим, с Саввино-Сторожевским и Новоиерусалимским монастырями и 65-километровый круговой маршрут Серпухов — Данки — Игумново — Никифорово — Зиброво — Серпухов с посещением Приокско-террасного заповедника, Дубовая Роща — Минино, включающий различные виды подмосковных ландшафтов (от станции Совхоз по Казанской дороге до станции Григорово) протяженностью 28 км, с проездом через Гжель.

Автор: Екатерина Щеглова специально для kvartirazamkad.ru